Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





Давайте всегда оставаться людьми

Дмитрий Радченко

Компания Light Sound Design (LSD) работает на российском рынке уже почти десять лет. Профиль ее деятельности чрезвычайно многогранен – это и производитель, и дистрибьютор, и инсталлятор оборудования. А еще это душевные жизнерадостные люди! И сегодня наш журнал ближе знакомит вас с этой замечательной фирмой и ее основателем и президентом Юрием Константиновичем Ахалкиным.

Юрий, расскажите немного слов об истории вашей компании.
Наша компания была основана в 1997 г., уже скоро мы будем отмечать десятилетие. Ее корни происходят из Йошкар-Олы, столицы Марийской республики. Если посмотреть на карту, можно заметить, что Йошкар-Ола находится в некоем Поволжском квадрате – между Казанью, Кировым, Нижним Новгородом и Чебоксарами. Работа в этом регионе и стала отправной точкой для нашей фирмы.
Начинали мы, как, наверное, и многие в то время, с розничной торговли – у нас был небольшой магазин-салон музыкальных инструментов, акустики, светотехники, аксессуаров. Поначалу мы были дилерами нескольких компаний в Поволжье. Я очень ценю помощь, оказанную нам, и мы до сих пор продолжаем дружеские отношения с нашими старыми партнерами, так как считаю, что это гораздо важнее любых денег. Мы вообще стараемся придерживаться человечности в конкуренции. В последнее время борьба между конкурентами ведется поистине на поражение, компании перестали брезговать самыми грязными методами и порой втаптывают друг друга в грязь, бывшие работники воюют против своих прежних работодателей и т.д. Полагаю, это совершенно неправильно, такая борьба перешла рамки разумного – компании неудержимо снижают прибыльность всего нашего бизнеса!

Как вы пришли к производству?
В первую очередь мы занялись проблемами сценической механики. Я ездил по театрам и анализировал увиденное – все более-менее понятно в области светотехники, то же самое со звуком, а вот с механикой была настоящая катастрофа, эта ниша была совершенно не заполнена, государственные учреждения были в упадке, а ничего нового не было. Поэтому в 1997-1998 гг., разработав конструкции, оснастку и технологию производства, мы начали изготовление сценических металлоконструкций в Йошкар-Оле.
Освоив конструкции для театров, мы обратили внимание на рынок металлических конструкций и занялись производством легких стальных тонкостенных хромированных ферм. Такие фермы имеют более низкую стоимость по сравнению с алюминиевыми, более высокую прочность, они проще в обработке. Эта технология идеальна для инсталляций, неслучайно к нам стоит очередь из заказчиков. Поначалу некоторые сомневались, но когда обращали внимание на то, как изменяются со временем внешний вид изделий из стали по сравнению с алюминиевыми, то все сомнения исчезали.

Но ведь производство театральной механики не самая простая задача?
Конечно, сначала мы смотрели, как выполнены готовые системы, затем, тщательно проанализировав их компоненты, научились делать отдельные блоки, из которых теперь можно оснастить любой театр. Кстати, хочу отметить, что мы освоили производство не штампованных, а литых блоков, способных выдерживать значительно более высокую нагрузку.
Сегодня мы можем предложить полностью законченное решение по сценической механике в любом театральном зале с нуля под ключ: поворотные круги, плунжерные системы, штанкетное хозяйство, софитные лебедки, системы антрактно-раздвижного занавеса, дорог, кулис.
Хочу сказать, что механика сцены – задача особой сложности, и здесь необходимо обладать определенными знаниями, поэтому наши инсталляционные бригады состоят из работников театров, имеющих дело с этими системами не первый год. Прежде всего, это Валерий Алексеевич Охотников, специалист по театральным инсталляциям с более чем 30-летним опытом, начальник производства в Йошкар-Оле Олег Александрович Тарасенко, его стезя – все, что связано с разработкой и производством, и главный инженер Андрей Лесин – один из разработчиков театральных систем и различных конструкций.
Люди – важнейшая составляющая в нашем бизнесе. Очень важно иметь сплоченную команду, которая верит в тебя, в которую веришь ты, и которой ты полностью доверяешь. Особенно ценны сотрудники, пережившие с компанией самые нелегкие времена – все кризисы и дефолты. Люди приходят и уходят, это нормальный процесс, но те, кто остаются в компании надолго, – самые лучшие!

А кто дольше всех работает в компании, ну кроме Вас, разумеется?
Это Екатерина Александровна Адамова, генеральный директор, с которой мы основали нашу компанию, и Игорь Созонов, с ним мы тоже работаем с 1997 г. Он занимается клубами, и на нем держится вся техническая часть нашей фирмы. Он может настроить и запрограммировать, спроектировать объект и сделать монтаж, что-то сконструировать и просто продать оборудование. Я вообще считаю, что технические специалисты должны быть универсалами, решать широкий круг задач, такая стратегия дает гибкость и быстроту реагирования в работе на рынке или с клиентом, исключает ненужные промежуточные этапы во взаимоотношениях между разными отделами. Мы стараемся меньшим количеством специалистов делать большие проекты, и у нас это хорошо получается.

Один из ваших проектов – клуб First, расскажите о нем.
Мы сделали первый вариант клуба три года назад, в то время он работал только летом, затем выполнили проект второго варианта, который работает сейчас, и наконец, в настоящий период планируем оснастить новое, уже капитальное, здание клуба.
С самого начала было ясно, что проект уникальный и отличается от всего, что было ранее. Благодаря уникальной конструкции и своеобразному ощущению воздуха, а также простора внутри (в отличие от традиционных клубов в подвалах), First стал пользоваться необыкновенной популярностью.
Изначально на бетонном основании был установлен большой шатер на металлоконструкциях высотой 8 м. Нашей первой задачей было закрыть основание чистовым полом, что мы и сделали с помощью своих конструкций (сценических столов, но с возможностью регулировки высоты каждой ножки) разной высоты от 40 до 120 см. Получилось многоуровневое основание, на котором расположились все зоны клуба: дансинг, бар, места для сидений – очень интересное решение.

А это надежно?
Без сомнений, пол получился монолитный и очень прочный, выдерживает давление 300 кг/м2, по нему запросто может проехать даже грузовик.

Остальное оборудование?
Когда возникла потребность в светотехнике, мы установили первые в России светильники Robe – Spot 575, Wash 575 и Scan 575, а также Imlight Colordynamic и лазер.
Прежде такой оснастки хватало, но потом было решено переоборудовать клуб так, чтобы он мог работать и зимой. Более того, предполагалось, что второй вариант клуба станет гораздо выше по статусу – теперь он имеет статус VIP, и в него нельзя попасть без карты даже за деньги. В нем немного изменилось расположение зон, бар совместился со стойкой, выход к туалетным комнатам стал совместным. Такие хитрости позволили добиться главной задумки владельцев клуба – клиент всегда должен находиться среди других посетителей. Иными словами, в клубе нет места, где не происходила бы тусовка.

А что установлено во втором варианте First?
Сначала я хочу упомянуть об Андрее Огородникове, отвечающем за свет и звук в клубе. Андрей – грамотный специалист, он сам выполнил монтаж света и звука, наши ребята только помогали настраивать оборудование, которого сейчас установлено немало: пятиваттный лазер, около 40 голов Spot, 20 приборов Wash, очень много профильных прожекторов ETC и, наконец, зеркальный шар диаметром 1,3 м, поверьте, это сумасшедший эффект, когда на него светит лазер. Все управление осуществляется со световой консоли Jands Hog1000.
После First мы осуществили еще несколько интересных проектов: имидж-лаборатория «Персона», где весь интерьер зала и даже рабочие места парикмахеров сделаны из металлоконструкций, клуб «Табу» в торговом центре «Крокус-Молл» и многое другое.

Юрий, я знаю, что недавно вы подписали соглашение с западным партнером.
Да, это компания HighLite International из Нидерландов, работающая на рынке уже 15 лет. Нам понравилась их продукция, мы заключили договор и стали эксклюзивным представителем HighLite в России. Это позволяет нам эффективнее работать с партнерами, так как мы сертифицируем всю продукцию и защищены от «серых» дилеров.
Качество оборудования HighLite очень хорошее, а соотношение цена/качество – просто великолепное. Основной завод компании расположен в Тайване, я знаю, у многих предубеждение о качестве азиатских товаров, но тут есть одна хитрость: когда продукция заказывается в Россию, она имеет один уровень качества, в Европу – другой, в Америку – третий. Поэтому, работая через голландскую компанию, мы застрахованы от некачественной продукции, так как приемка осуществляется на самом жестком европейском уровне.
Среди брендов компании:
Showtec – широчайший выбор светотехники: от зеркальных шаров, диммеров и стробоскопов до вращающихся голов, сканеров, театральных прожекторов и пультов управления светом. Разумеется, есть и генераторы эффектов, центральные эффекты и приборы распределения сигнала.
DAP-Audio – диапазон продукции не менее впечатляющий, чем у Showtec. Тут весь спектр звукового оборудования: DJ- и FOH-микшеры, проигрыватели CD и виниловых дисков, микрофоны, усилители, приборы обработки звука и, разумеется, акустические системы, моделей которых десятки как пассивных, так и активных.
AluLite – алюминиевые фермовые конструкции для проката, инсталляций, строительства выставочных стендов и оформления торговых залов.

Да, впечатляет! Но есть ли какие-либо планы?
Сейчас мы потихоньку перестраиваем бизнес, переводим его на новые рельсы – к нам идут молодые специалисты по продажам, это профессионалы, имеющие специальное образование и совершенно другое понимание процесса, мыслящие абсолютно по-иному в отличие от нас, старых технарей, работавших больше на энтузиазме, чем по науке. Новое видение бизнеса создает и курирует Денис Мифтахутдинов. Мы также расширили производство, это перспективно, отечественная продукция востребована, мы чувствуем это на объеме заказов. Теперь мы выпускаем еще и электронику: диммерные и свитчерные блоки, пульты управления светом, наша модель Tango-2002 пользуется большой популярностью. Новоым направлением занимается Андрей Сухов.
Четыре года назад мы перенесли головной офис в Москву и за это время мы добились значительных успехов и в производстве, и в дистрибьюции, открыли несколько Internet-сайтов, на которых клиент может найти подробное описание приборов с их фото и заказать товар прямо со своего компьютера.

Юрий, спасибо за Ваш рассказ, от имени всех читателей журнала желаю вашей компании успехов и процветания.
Я хочу пожелать всем нашим коллегам удачи, здоровья и давайте всегда оставаться людьми.

Информация предоставлена компанией
Light Sound Design (LSD).

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru