старый способ настройки задержек

Написал KOMATOZ
Есть старый, очень хорошо забытый способ настройки задержек громкоговорителей в спикер-процессорах, который я, по причине лени, видимо никогда раньше не применял, но недавно все-таки пришлось. Способ оказался очень эффективным, поэтому я хочу им поделиться – вдруг, кому пригодится!
Исходные данные следующие – очень плохое помещение, с точки зрения акустики, шириной 7, длиной 15 метров, потолки – 3,5 м. Все зашито гипсокартоном без всякого звукопоглощения. Соответственно, стены и потолок излучают обратно в зал достаточно много низа, чем ухудшают его экстремально. Кроме того, свою лепту вносят стоячие волны, так как все поверхности – параллельные. В конце помещения небольшая сцена, перед которой стоят субы. Над сценой, со сдвигом назад висят основные сателлиты, в глубине зала, с шагом в 4 метра весят еще 2 пары сателлитов.
Первая попытка настроить задержки методом кавалерийского наскока (с помощью рулетки) не дала положительных результатов. Вторая попытка, с применением компьютерных программ дала такой же результат – низ, и без того испорченный реверберацией и стоячими волнами разваливался радикально.
Пришлось пробовать альтернативный метод, о котором и пойдет речь ниже.
Для этого потребуется генератор синуса и измеритель уровня звукового давления.
Порядок действий:
- в процессоре переключить фазу сателлитов относительно суббасов в заведомо неправильное положение (для этого, правда, необходимо учитывать фазовые характеристики применяемых разделительных фильтров, а также – тип акустического оформления суббасов)
- установить измеритель уровня звукового давления в выбранную на танц-поле референсную точку.
- Подать в сателлиты (только в сателлиты) синусный сигнал на частоте раздела с суббасами и установить приемлимый уровень звукового давления (например – 100 дБ)
- Выключить сателлиты и подать в суббасы этот же синус и установить такой же уровень звукового давления ни измерителе
- Установить в процессоре заведомо меньшую задержку, чем требуется.
- Включить и суббасы и сателлиты и начать медленно менять задержку в процессоре в сторону приближения к желаемой величине, наблюдая при этом за показаниями измерителя уровня звукового давления.
- В точке, когда уровень SPL достигнет минимума, остановиться.
- Перевернуть фазу сателлитов на 180 градусов, то есть – в нормальное положение.
- Все, сателлиты и суббасы сфазированы абсолютно точно, можно пить пиво.

Субъективные впечатления от результата – звук склеился, появился не только жир, но и удар в грудь – чего не хватало при первых попытках настроить звук. Разумеется, после того, кок я повторил эту операцию со всеми остальными сателлитами.

Информация для тех, кто не имеет измерителя SPL – его можно заменить любым обычным микрофоном и микшерным пультом с индикатором PFL. В этом случае нужно смотреть не на цифры на дисплее, а на индикатор уровня.
Вот, собственно, все.
Любые вопросы и комментарии приветствуются.
KOMATOZ

Отправить следующий ответ:

Имя:
E-Mail:

Тема:

Сообщение:

URL изображения: