не так, а как?

Написал Леонид Горбовский. В ответе на: не все так плохо... posted by KOMATOZ в Декабре 17, 2002 в 14:08:31:

Дражайший Коматоз!
Рад возможности продолжать нашу дискуссию.
Во-первых, Resolution 2, не топовая модель. Она, как становиться понятно из ее спецификации – являет собой полнодиапазонный кабинет, что, если внимательно изучить творчество «фиолетового» не является его навязчивой идеей для турового звука. Эта модель – инсталляционная. Топ модель – Resolution 4, ее нижняя частота – 114 Гц. Что упрощает многие вопросы, такие как: «Рупор, расположенный «в воздухе» при снижении, опять же, частоты раздела начинает излучать звук назад, себе за спину» - дабы собранный кластер поменьше излучал себе за спину (кстати, Димон, я думаю, Антон имел в виду только то, что с понижением частоты высокочастотный рупор становиться менее эффективным). В связи со всем вышесказанным, предлагаю принять к рассмотрению именно эту колонку - Resolution 4. Как утверждает «фиолетовый» (информация из первых рук) RS 4, благодаря строению рупоров, излучает когерентный фронт, что вполне подтверждается слуховым анализом, но дело не в этом – RS 4 в количестве одной примерно тоже, что M3D в количестве двух. То есть реальность – это кластер. И вот тут то самое главное - RS 4 собранные в кластер, по утверждению того же «фиолетового», обретают «общую когерентность». То есть кластер этих колонок является точечным источником. Вопрос о компенсации Run Time решается при помощи одного цифрового системного процессора и стандартного набора усилителей для четырех частотных полос, но это – тот самый редкий случай «идеально собранного кластера высококачественных АС». Высокая мощность и широкая дисперсия кластера позволяет (хотя правильнее – требует) сдвинуть референсную точку (точки, зону) глубоко в зал, а правильность подвеса и форма кластера минимизирует возможность отклонения слушателя от основной оси.
Во-вторых, если быть последовательным, из Ваших слов вытекает, что построить кластер, являющий собой точечный источник невозможно, в связи с невозможностью синхронизации динамиков по оси Y. Здраво. Однако, любая АС состоящая из двух и более динамиков приобретает пресловутую когерентность лишь на определенном расстоянии, где начинают фактически пересекаться излучаемые двумя динамиками фронты. Для систем нагруженных на рупоры это расстояние увеличивается, пропорционально коэффициенту D каждого рупора. Отсюда необходимость смещения референсной точки вглубь. Теперь об оси Y. Согласитесь ли Вы со мной в том, что одинаковые динамики, находящиеся на одной линии не нуждаются в синхронизации, в случае если их рупора (или их отсутствие) позволяют их фронтам одновременно раскрываться на одинаковом расстоянии? Вспомните линейный массив. Разрежьте его пополам, теперь разверните на 90 градусов, произведите Run Time Alignment для разнокалиберных динамиков и линейно-точечный источник у Вас в кармане, осталось только забыть, что он линейный из-за малой длины (читай ширины).
То же справедливо и для коаксиальных систем, хотя из Ваших слов вытекает обратное.
О балансировании: опыт общения с западными коллегами наталкивает меня на мысль, что в области туровых систем, балансирование происходит только между качеством и гибкостью (размерами, отдачей, шириной спектра применения). Ну, вот так, ну не считаются они с ценой.
И вообще коллеги, пора проводить хурал или даже курултай, а то, что это такое – ни пива не выпить, ни чертежа не нарисовать!
С поклонами и добропожеланиями, Леонид Горбовский.

Отправить следующий ответ:

Имя:
E-Mail:

Тема:

Сообщение:

URL изображения: